Четверг, 15.04.2021, 12:56
МКОУ СОШ с.Лойно Верхнекамского района
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

История школы

Школа с. Лойно – это образовательное учреждение со сложившимися ценностями и традициями: школьный фестиваль, Олимпийские игры, день рождения школы, праздничный концерт, посвященный Дню учителя, день здоровья, эстафета памяти, посвященная 9 мая и другие. Эти традиции позволяют сохранять преемственность поколений, любовь и уважение к истории родной школы.

«Энциклопедия земли Вятской», том 1, стр. 183: «В селе Лоинском школа открыта в 1846 году». Но история этого учебного заведения началась ещё раньше. По распоряжению министерства государственных имуществ в 1844 году было создано Лоинское приходское училище:

Количество классов – 1

Количество чиновников и учителей – 1

Состав: разночинцы и крестьяне – 9.

С 1858 года учебное заведение называлось Лоинское начальное народное училище для лиц обоего пола, где обучались 40 мальчиков, 2 девочки, а преподавали 1 законоучительница и 1 учительница. Училище содержалось на мирские сборы.

К 1880 году выяснилось, что ученики знают, кто больше, кто меньше, поэтому были выработаны единые требования к экзаменам: - по закону божьему - по русскому языку - по арифметике. В 1885 году открыта Лоинская земская смешанная одноклассная школа с тремя отделениями.

С 3 мая 1908 года введено всеобщее начальное образование. В 1918 году учебное заведение называлось Лоинское училище одноклассное с тремя отделениями Трушниковской волости Лоинского селения. Количество учащихся – 81 человек (от 9 до 13 лет). Плата за обучение не взималась.

 

В январе 1918 года в здании училища отдыхали солдаты армии Колчака, а дети в это время обучались в крестьянских домах. В 1919 году был принят Декрет о ликвидации безграмотности среди населения, поэтому все учителя в вечернее время обучали взрослых.

 

В 1934 году было построено новое здание школы. Это было первое в районе двухэтажное школьное здание. В нём начали учиться дети из села Лойно, деревень Трушники и Бутино. В 1937 году в новом здании школы состоялась первая новогодняя ёлка для учащихся младших классов. Было введено всеобщее обязательное семилетнее образование, и состоялся первый выпуск в новой школе.

 

В это же время в селе появляются первые пионерские отряды. Из воспоминаний Трушникова Павла Ивановича (1926 г. рождения): «…В пионеры был принят в 1937 году. После торжественной линейки для нас был концерт. А нашим первым пионерским делом стала помощь колхозу».

 

В 30-е годы в школе работали учителя: Пермякова С.А., Ефимова К.А., Колосницына М.Е., Губарева А.М., Фетинин А.Г., Апарин В.А., Бармин И.Ф., Целищева М.В,, Быченков И.А., Гусарина Е.П., Зубарева А.И., Черемных Ф.И., Казаковцева О.А., Булатов В.Ф.,Бусаргина М.С., Кочкина Н.А., Тяжельникова А.П., Катаргина В.М., Бакулина А.А., Плотникова М.А., Константинов Г.Е. Коллектив возглавляли директора: Димитров Н.К., Столбок П.М., Торхов М.А., Жгулёв В.В., Соломин И.И.

 

Тяжёлым испытанием для системы народного просвещения стала Великая Отечественная война. Коллектив школы в те годы возглавлял Торхов Михаил Александрович. В школу прибыло много ребят, эвакуированных из Москвы, Ленинграда, Украины. Поэтому часть классов пришлось разместить в здании Дома пионеров.

 

Выпуск 1945 года состоял из 14 человек.

С 1957 по 1964 годы директором школы была Ямшинина Глафира Макаровна.

 

Из воспоминаний учителя начальных классов Дьяковой Марии Андреевны: «При директоре Ямшининой Глафире Макаровне в школе было организовано подсобное хозяйство: приобретена лошадь, земля. Выращивали картофель, овощи, ягодные кустарники. Урожая хватало для организации бесплатного питания детей в школьной столовой и на продажу населению. На вырученные деньги школьники ездили на экскурсии. Школе очень хорошо помогали сельские предприятия: не жалели денег на детские праздники, направляли рабочих на распиловку дров. Весь сентябрь школа работала в две смены на уборке урожая.

 

На 60-е и начало 70-х годов приходится пик расцвета Лойнской школы. В это время отмечается самая большая численность ученического коллектива 800 – 900 человек, учительского – 40 – 50 человек. Занятия проходили в две смены. Много лет после второй смены работала ещё и вечерняя школа.

 

В 1962 – 1964 годах при школе работал педкласс, в котором было подготовлено два выпуска молодых учителей.

Структура управления

 

В школе хорошо работал кружок краеведения, которым руководила учитель географии Тарасова Таисья Михайловна. Кружковцы ходили в пешие и лыжные походы по родному краю, участвовали в районных и областных слётах, побывали в музеях г. Кирова и г. Ленинграда, а под руководством директора Кривды Раисы Ивановны - на могиле прославленного земляка Якова Николаевича Падерина, имя которого в 1969 году было присвоено пионерской дружине.

 

В 1967 году при школе работал летний пионерский лагерь отдыха детей, начальником которого была учительница начальных классов Трушникова Варвара Ефимовна. Она предложила установить в парке пред райисполкомом деревянный обелиск в память о земляках, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Дети, отдыхавшие в лагере, обошли всё село и собрали сведения о фронтовиках. Обелиск был установлен, а имена погибших занесены на доску памяти. 9 мая 1973 года в парке торжественно открыли памятник «Воин с венком» скульптора Куприна, отлитый в Харькове.

 

В 1970 году лойнские школьники организовали свой ВИА, который сначала назывался «Чайка», потом «ЛАЭМИ» и , наконец, «Синева». Инициатором и первым руководителем коллектива был выпускник школы Еремеев Владимир, который работал в то время в качестве учителя физики.

 

Страшный пожар 21 апреля 1978 года уничтожил основное здание школы, построенное в 1934 году. В течение 4-х лет учащиеся среднего и старшего звена занимались в здании бывшего райисполкома.

 

1 сентября 1982 года новое здание школы приветливо распахнуло детворе свои.

 

Структура управления

 Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы.

Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.

Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. 

            

Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями: 

  •  полный охват направлений работы;
  • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений; 
  •  адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших; 
  • использование в управлении школой современных информационных технологий; 
  •  оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений. 

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления: 

 Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

 

Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения и завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.   Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактиче?кого воплощения стратегических задач и прогнозов.

 

Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

 

Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2021